Прохор Тебин (prokhor_tebin) wrote in training_route,
Прохор Тебин
prokhor_tebin
training_route

Одиночный УТПВ "По следам жука-короеда"

Оригинал взят у prokhor_tebin в Одиночный УТПВ "По следам жука-короеда"

Осознавая, что я "прогулял" УТПВ TROLLS 1-4.05, принимая во внимание невозможность участия в ММБ 16-18.05 (мне с утра в понедельник на самолёт), желая насладиться майским лесом и немного размяться, я собрался в небольшой одиночный УТПВ. Изначально он предполагался не одиночным и более продолжительным (с "экскурсией" по определённым "достопримечательностям" противовоздушной направленности с соблюдением законов Российской Федерации, вестимо). Но товарищи в итоге компании мне не составили. В итоге я сократил и время и расстояние выхода.

Сборы прошли быстро. Пошёл я максимально налегке. Даже в моём крохотном однодневном рюкзаке места осталось довольно много.

Сразу о времени и пройденном расстоянии:
6 часов 25 минут, включая 1 час на обед; 20 км (по карте), в реальности существенно больше.

Сразу о еде:
Сублиматы решил не брать. Жирно будет. Еды взял больше, чем было нужно, осталось на небольшой, но ужин. На маршруте было два микро-перекуса и обед. Съедены: Роллтон, большой бутерброд, маленькое яблоко, сосиска, 200 мл нектара (в еде ибо жажду утоляет плохо).

Сразу о воде:
Взял 1.1 литр. Потратил всё (выпил 0.8 л, на приготовление еды потратил 0.3 л). Воду я потребляю конечно в непозволительных объёмах. Было, правда, душно, да и маршрут был не из простых. На сутки (проснулся в лесу, заснул в лесу) надо брать мне 1.5 л на питьё (2 л если с бОльшим комфортом), а также 1 л на приготовление пищи (если сублиматы/Роллтоны и пр.).

Сразу об одежде и обуви:
Обещали дождь, да и утром из открытого окна тянуло холодом. Одел комплект Софтшелл Даймонд. Вышел и подумал, а не вернуться ли и не переодеться в гораздо более лёгкий ТРУ-СПЕК. Решил этого не делать. В результате особо не пожалел об этом, хотя было немного душновато (увеличивает потребление воды, да) и дождя не было. Обувь - обычные армейские берцы. Всё таки для "мокрых" выходов они мало применимы. Полдня ок, сутки ок, но больше насилие над ногами. Видать надо раскошелиться на что-то с мембраной, например.

Сразу о карте:
Никакого GPS. Только карта, только хардкор. Ходил с новым компасом - таки завёл себе Москомпас. Отличный и этим всё сказано. Карты были генштабовские (1982 г., в 1 см 500 м), а также распечатка спутников). Надо купить GPS, да.

Приблизительная схема маршрута (первые 5 км на схеме не отображены).

Далее фотки с маршрута с комментариями (комментарии идут ПОСЛЕ фотографии).

Вот и первое свидетельство жука-короеда, мерзкого гнусного гада, который уничтожает мои любимые еловые леса. Вблизи города за этим более-менее следят. На фотографии вы видите одну из многочисленных вырубок в Зеленограде, на которой посажены маленькие мегаюберкавайные ёлочки. Смерть короеду (он портит жизнь не только ёлкам, но и аутдорщикам-гедонистам, см. ниже).

В лесу одуряюще, божественно пахнет. Чем? Лесом, конечно! Лес пробуждается к жизни после зимы, но воздух скорее как в конце сентября. Прекрасный запах влажной листвы.

Первые примерно 6 км до озера Чашниково я пролетел по знакомому маршруту ровно за час. Большая часть этого участка лежала по удобным дорожкам, но без бездорожья, необходимости доставать компас, локальных очагов густого леса, заболоченной местности, размякшей почвы и лесных завалов не обошлось. Озеро прекрасно и чудесно. В прошлый выход, правда, в километре отсюда меня чуть было не слопал охранявший стадо (которое я кстати, обходил по большой дуге) алабай, но это так, мелочи. Лучше всего на озере быть ранним утром. Я к нему вышел к 10 утра, но из-за облачности и пасмурной погоды дымка вокруг была. Сказочно!

Небольшой привал, 50 мл воды, ориентирование и вперёд! Долой кэмелбэки! С моей тягой к потреблению воды только бутылки, только хардкор. Во-первых, надо остановиться и достать (кэмелбэк позволяет пить хоть на бегу). Во-вторых, сразу видно сколько выпил и сколько осталось.

Идём.

Живописно.

Дальше начался ад. Если первые 6 км заняли час, то следующие 1.5 км заняли 35 минут. Много заболоченной местности и размякшей почвы. Но это не самое страшное.

Ещё болота.

И ещё.

А вот и самое плохое. Если вблизи города с короедом хоть как-то борются, то вдали от него - практически никак. В лесу полно массивных районов забитых убитыми короедом елями. Пройти очень, очень тяжело. Обходить иногда сложно, иногда можно. Но в этот раз я особо и не стремился обходить, ломился напрямик. В некоторых местах приходилось преодолевать участок чуть ли не ползком (ползком реально преодолел метров 30). Кстати, фото сделано позже по маршруту, но я поместил его тут для иллюстрации лесных завалов, так как на первом завале фотографий не делал. Смерть короеду!

Смерть короеду!

Кроншнеп большой евроазиатский. Фото не моё. Видел похожую птицу на первом завале. Жирная, прикольная. Посмотрел и в очередной раз понял - охота не для меня. Зачем животинку обижать(((

Великая местная река Сходня. На ней обреталась пара жирных пугливых уток.

Судя по всему, забор Бабы Яги.

Баба Яга построила мост через реку Сходню.

Дальше было много достаточно однообразных километров. Сначала было легко и просто идти. Даже немного пробежался. Бегать в берцах неудобно... Дошёл до станции Радищево, перешёл Октябрьскую ж/д и снова углубился в лес. Второй завал. Боль, безысходность. Потом вышел наконец на старую вырубку. После завалов - кайф. В прошлый раз здесь была масса следов жизнедеятельности лосей. В этот раз ничего особо не увидел кроме следов.

На вырубке росла масса маленьких ёлочек (самосев, около 10 лет возраста большинству). Вот она - надежда после бесчинства гадкого короеда! Смерть ему!

Мох. Красиво.

В урочище Акимов Луг решил провести обед. Вокруг очень сыро, местность заболочена, но делать привал в завалах было неохота, на старой вырубке слишком много травы сухой, сидеть неудобно. Костёр делать не стал. Да, я лентяй (в рюкзаке и карманах одежды, кстати горелка была продублирована охотничьими спичками, турбозажигалкой, сухим горючим. Огниво не брал, хе-хе).

Всё взял, а приборы столовые забыл. Но это не страшно. Сделал "китайские палочки" (делал из живых веточек, надо было из сухих - было бы удобнее). Ими ел лапшку и использовал для жарки сосиски.

Никто со мной не пошёл. Пришлось делать селфи.

Следы попыток борьбы с короедом. Смерть ему!

После очередных 20 минут на завале плюнул на всё и вышел на очередную вырубку (эта новее, на спутниковых картах она гораааздо меньше чем в действительности, что немного сбило с толку).

Поразительный кислотно-зелёный мох. Маленький и бархатный. Растёт островками там, где жгли костры лесорубы.

Кусок кольцевой ж/д в районе бывшего Поварово-3. Исследовать оное бывшее депо я не стал. Во-первых, вследствие решения ограничить время маршрута, во-вторых, лезть на заброс в одиночку противоречит правилам ТБ, а камрады со мной не пошли (((

Дальше я вновь углубился в лес, наткнулся на очередной завал, посмотрел на часы и, выйдя на большую просеку над кабелем дошёл до бетонки и по ней рванул напрямки к станции Радищево (3.66 км, 30 минут). Оттуда поехал домой. Всё.

П.С. Завтра опубликую свои соображения по будущим вариантам УТПВ вблизи Зеленограда. Если кто захочет - присоединяйтесь. Будут самые разные варианты. Большинство подразумевает группы не менее 2-3 человек (ТБ превыше всего), поэтому буду рад компании.
Tags: Оутдор., аутдор, майский полевой выход, отчеты, экипировка