N277_sensey (n277_sensey) wrote in training_route,
N277_sensey
n277_sensey
training_route

Categories:

Пакрафт "Иволга", впечатление новичка

Отчёт по сплаву будет отдельно а тут речь пойдёт именно о лодке, благо очень уж интересная.



Рыбалка на Оке по сути являлась просто спуском на воду и проверкой на течь, поэтому ничего толкового об Иволге я сказать не мог. Теперь же появились первые выводы по лодочке. Сразу отмечу,  до этого никаких сплавов за плечами нет, поэтому всё нижеописанное - мнение новичка:

Я хотел двуместную лодку, которую можно положить в рюкзак и путешествовать, невзирая на озёра и речки. Надо - переплыл, убрал и дальше пошёл. Или того лучше - использовал речной путь как часть трассы, потом опять ногами. Вот этот то  момент и не позволял выбрать  Щуку - с ней такие идеи не пройдут. Дотащить до берега, водный путь и всё. А двуместную «Иволгу» а не, скажем, одноместную «Синицу» с её 2,3 кг - потому что хотел попозже кататься с ребёнышем и потому что большой компанией плыть интереснее а не у всех у нас будут судёнышки. Второй же лодки у меня не будет, на всё про всё 1 попытка.

Вес  пакрафта с фартуком, в гермомешке, без ремкомплекта - 3,5 кг.




Делает их у нас в России один-единственный человек,art_error. Все остальные пути ведут либо в пакрафты американии либо в Щуки с их 8 кг, либо в самоклейные однушки на ганзе 4-6 кг. И вот этот вес и есть то основное достоинство, махом перекрывающее минусы и долгого ожидания и цены и определённую «сыроватость» конструкции. Второе достоинство - мастер готов к диалогу, вполне можно обговаривать детали. Я никаких деталей с опытным водником обговаривать по причине отсутствия личного опыта не хотел, попросил только с фартуком, потому что даже я понимаю, лить с весла на ноги будет сильно.

Вчерашний сплав по Киржачу показывает следущее:
Идея работает. Лодка в герме укладывается в экспедиционный рюкзак, занимает половину его объёма и с её 3,5 кг позволяет укладывать основное имущество. Счастлив от лодки как удав, Сергей, спасибо тебе огромное :)

Баск берг сотка - ровно полобъёма, идеальная высота. В сплавовскую трёхдневку уже никак.


Никаких отличий по управляемости от обычной надувнушки без уключин я не заметил. Чуть сносит ветром из-за отсутствия киля, легко реагирует на вёсла, позволяет играть зигзагами при обходе коряг - в общем, обычная надувная классная такая лодочка. 2 воздушные секции, проткнёшь одну - выплывешь на второй. Усиленное и тщательно проклеенное дно не пробили даже гвозди палет Деловых линий, только клей процарапали, сволочи.
Материал обшивки спокойно пережил все коряги и плотину. По дурику не совались а случайные вещи - не напрягаясь. Волоком нагруженного и зверски тяжёлого ДенЮрича в лодке с упакованным шмурдяком дотолкать с песчаного пляжа в речку - днище лодочки на это только хмыкает. Градом било - ноль внимания. Утренние заморозки - побарабаново.



Надувать лодку - сплошной восторг. Из кармана тканюшку с горсть размером вытащил, ветер пакет сам надул, мешок воздуха в лодку сразу - опа! Никакого сравнения с насосом.

А теперь - ложку дёгтя по мелочам. Повторюсь, лодка в целом - классная. Тем важнее отметить её досадные мелочи
которые мы оглашали уткам на всю речку:

Она не двухместная.  Она полноценная на одного или на одного + ребёнок недалеко отправиться. До этого сплава я до последнего надеялся на напарника в рейдах, благо отчёт по [Одуванчику]http://www.marshruty.ru/travel/russian_packratf/обнадёживал. По результатам Киржача был вынужден отписаться товарищу, мол виноват - надо искать тебе лодку отдельно. Потому что я абсолютно не представляю как двое взрослых с полноценными рюкзаками могут там грести  трое-четверо суток. Очень хотел бы это видеть, если это правда. Максимум моей фантазии - двое могут сняв  фартук присесть на собственные рюкзачки-однодневки не вытягивая ног и грести, заливая водой с вёсел абсолютно всё. Потому что на полноценную татонку Ден смог вколотив её в дно устроиться  только вынув содержимое и положив оное на свои же ноги. Я свой баск сотку приложил к носу только тогда когда вынул всё габаритно-мягкое себе креслом под седалище. Остались пара треугольников свободного места размером с ладонь, положить туда отдельно какую-нибудь мелочёвочку выпадет ещё у меня духу не хватило.
Фартук. Он нужен и очень важен, это мы поняли очень быстро. Шов посередине мне очень понравился, удобно. И в пустой лодке он даже застёгивался. Но в тот символический размер, в который  предполагается положить рюкзак - рюкзак как раз и не лезет. Ни мой ни Денов. Вот тут я весь в диком удивлении потому что сам Сергей - опытный водник и путешественник. Рюкзак который помещается в это пространство - не в состоянии вместить даже просто герму с лодкой. Т.е я вижу 2 варианта: либо он в путешествии несёт отдельно герму с лодкой и отдельно рюкзачок, влезающий в этот маленький объём (каким образом???) либо туда как то вколачивается безкаркасный рюкзак на то пространство что отвели а что не поместилось - в герму седушкой. Но тащить таким полноценную герму с лодкой и скарб - извините.
Как это планировалось свести?


Кроме этого если сам я - худышка тот ещё и в районе бёдер липучку умудрялся свести, то на ДенЮриче даже в районе ног велкра не сходилась. 5мм сцепления фартука которые мы натягивали вдвоём отскакивали при первом же энергичном гребке. В квартире я сел в абсолютно пустую лодку - фартук сходится на 1 ширину липучки из двух. Это на плоском полу. В воде ты давишь на дно, борта сходятся и можно свести ещё мм на 5. Но снарягу куда девать? В носовой отсек где место под однодневку? Навешивать кофры?
В общем, фартук я буду увеличивать, банально его расширив полосой в центре по всей длине. И рюкзак правильный влезет и сесть можно будет на что то.

Отдельной мелкой пакостью выступили завязки-велкры фартука. Сакральный смысл их я так и не оценил, потому что фартук на берегу всё равно как болтается, в реке - распущен и пашет
а завязки без дела болтаются. Зато ближняя к человеку пара капитально пошкрябала нам софтшелл на рукавах курток. Ден их уже оторвал на реке, я тоже срежу.
Липучку справа - однозначно срезать!


Софтшелл на рукавах до и после

Мало петель для троса. Они очень удобны! Третью пару вперёд и обязательно сзади 2 пары сзади а не 1шт. Пенку сзади примотать тросом сам бог велел, так я привязывал спереди, она нормально там жила но дополнительно заслоняла горизонт. А хочется перед собой всё-таки нагромождение поменьше, и так там рюкзак торчит...Буду клеить
Где петли? Нам нужны петли...



Пенку бы сюда... Спереди она не нужна.


Ещё я оторвал одну петлю когда сдуру рванул трос, стягивая полностью загруженную лодку с Деном и снарягой с песчаного пляжа в реку. Никакая петля такого издевательства не выдержала бы, лодка не виноватая - это бурлак дубина. Не портите хорошую Иволгу.

Ещё смутил меня тот факт, что при гребле весло постоянно трётся о борт лодки слева и справа от человека. Потёртостей после 2 дней гребли на ткани не осталось, но я, пожалуй, усилю эти места. Во избежание. Дена спросил - у него та же песня.

Ну и в заключение я хотел бы всё-таки отметить главное - сам факт того что ты подошёл к речке, распаковал герму, сел в лодочку и она сама тебя весь день везёт - это прекрасно...









 
Tags: Полезная информация, аутдор, экипировка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments