Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

велосипед

«Школа выживания» в Крыму обернулась для донецких студентов трагедией. 2004 год

“Мамочка, через полчаса я, наверное, умру”, – сказала Таня Хаджинова, когда около 6 утра ей удалось по мобильному телефону дозвониться домой. А мама ей: “Доця, делай что-нибудь! Пожалуйста, живи!” И она выжила, как и еще семь студентов Донецкого института туристического бизнеса, которые отправились покорять Ай-Петри 20 октября. Но троим - Михаилу Кучковскому, Антону Емельянову и Татьяне Жеребченко - так и не суждено было дождаться спасателей.

Вид на Черное море с Ай-Петри. Автор фото: Dmitry A. Mottl.
Collapse )
usually

Стельки с подогревом

Камрады, ситуация такая: есть супруга, которая люто подмерзает зимой.
Собираемся на 5 дней в Карелию. где, опасаюсь, супруга может превратиться в льдышку, чего хотелось бы избежать всеми силами.
Соответственно, теплая обувка фирмы Sorel у неё есть. Теплые носки - вроде тоже.
Думаю о стельках с подогревом.
Кто что использовал, кто что знает, кто что посоветует.
Буду очень признателен.

Раз уж зашла об этом речь - принимаются советы на тему труЪ носочков аккурат для мерзлявых барышень с тонкой духовной организацией.

Всем ответившим заранее большое спасибо.

Отчет о моем первом выходе c training_route

1. Основное.
Наверное, полностью осознать масштабы выхода (организаторы, участники, место, решаемые задачи) смогу только позднее. Сейчас первые впечатления. Первый раз были – такой тяжелый рюкзак, ночевка без палатки зимой, нодья и костер с помощью огнива.
Collapse )

Первый УТПВ. 9-10 ноября 2013.

Много букв - фотографий не делал!

Предисловие (можно смело пропустить — носит исключительно исторический характер :))
Уже не помню когда и почему я наткнулся на пост Михаила в ЖЖ. Скорее всего пост был про снарягу, потому что обчно перед покупкой чего-либо провожу тщательную аналитику и сравнение. Полистав журнал увидел много интересного и стал время от времени туда заглядывать. Потом появился training-route и предложение присоединться к первым выходам. Ужасно хотел присоединится к зимнему выходу, но не было опыта и главное снаряжения - в тот раз к Михаилу никто так и не присоединился...
Прошло какое-то время, появилось уже понятие учебно-тренировочных полевых выходов, первые отчеты, а у меня находились причины — реальные и не очень и я так и не был ни на одном мероприятии...
Появилась информация о выходе 9-10 ноября — желание поучаствовать опять было, но были планы, проблемы, не было теплого спальника...

Может быть я сейчас напишу банальность, но ни плохая погода — метель, ливень, ни лень, ни покалывание в левом мизинце, ни отсутствие товарища не должны заставить вас отказываться от планов на выход (ПВД, УТПВ и т. п.) - просто надо сжать помидоры и действовать по плану. При этом я конечно не призываю Вас переставать думать головой.

День 8 ноября 16:00 стратую, чтобы успеть заехать в несколько магазинов — докупить снарягу и питание.

Утро 9 ноября ~9 часов после практически бессонной ночи в автобусе, на поверку оказавшимся микроавтобусом Mercedes с пространством между креслами, где без применения к своим ногам оригами сидеть невозможно (да я с дуру выбрал этот вид транспорта, чтобы добраться до Москвы) осознаю себя в электричке напрявляющейся в Сергиев Посад и наблюдаю сюрреалистическую картину окутанной туманом церкви за которой медленно начинает восходить утреннее не по-осеннему яркое солнце.

На подъезде к станции замечаю первых учатников у памятника Мамонтову, с той же электричик подтягиваются — Денис и Михаил. Знакомство. Погрузка в ожидающий транспорт. Вводная речь. Подписываем бумагу, которая дает понять серьезность мероприятия. Выгрузка «ветеранов» на точке — у них своя программа, мы едем дальше. Стоп — наша остановка — сходим, транспорт ушел. Краткое занятие по топографии — привызываемся на местности — определяем начальный азимут движения...

Сходим с дороги — тропим прямо по азимуту, вода пытается перебраться через край ботинка — окончательно осознаю куда я попал и это меня очень радует, именно таких тренировок я и искал. Приходится сильно поднапрячься, потому что знания по топографии есть, но практики почти нет. По дороге собираю кончики метельчатых растений (вейник?), помятуя об этапе добычи огня с помощью альтернативных методов — кладу к телу в сетчатый карман штанов (Тут должен сделать отступление — опирался в выборе на это видео Виды растопок для костра — рекомендую)

Collapse )

Общие выводы:
максимально уменьшать вес снаряжения, основательно тестировать все снаряжение в самых жестких условиях, теринровать ориентирование по карте, учить узлы, пройти основы альпподготовки, подтягивать физуху (для безпроблемного прохождения 5-10 дней по 30 км.)


P.S. несколько полезных ссылок:
Silva 1-2-3 system — ничего нового, просто удобно (не смог вспомнить — начало со 2-ой минуты)
Тренировка «вытаскивание упавшего альпиниста из ледниковой трещины с помощью полиспаста (z-pulley)» англ.

С уважением, Александр. Привет с острова Котлин!

О НАЗах

Перед экипажем самолета (летательного аппарата), оказавшегося в условиях автономного существования, возникает ряд задач, от решения которых зависит сохранение жизни и здоровья. Это защита от неблагоприятного воздействия факторов внешней среды, оказание первой доврачебной помощи пострадавшим, удовлетворение потребностей в воде и пище, преодоление стрессового состояния и т. д.

В первом двадцатилетии развития авиации экипаж практически не располагал каким-либо спасательным средством, позволяющим покинуть самолет в воздухе. Во втором двадцатилетии единственным средством такого рода был парашют. В случае аварии летчик покидал самолет таким образом: отстегивал ремни, открывал фонарь, выходил из кабины и прыгал с крыла. После непродолжительного свободного полета летчик открывал парашют и приземлялся. С ростом скорости и высоты полета такой способ становился непригодным по многим причинам.

Как правило пилот или экипаж не имели специального набора для выживания. Обычно они полагались на нож, спички, плитку шоколада или сухари завалявшиеся в карманах, да еще фонарик.

С увеличением дальности полета самолетов в Советском Союзе и в связи с этим - возможности быстрого перемещения экипажа из одной географической зоны в другую возникла необходимость создания унифицированного многоцелевого НАЗа. Для этого были проведены сравнительные испытания различных изделий, уже входящих в состав НАЗ "Инжир" и НАЗ-5. Исследования проводились в лесисто-болотистой местности тайги, в верховьях реки Хор, что в Хабаровском крае в сентябре-октябре 1966 года. Испытывались изделие "Окунь" (обмундирование со специальными приспособлениями для подъема с помощью вертолета), лодка-палатка, нож-пила, гамак, нож-мачете, наручный компас и т. д.

В результате экспериментов были отработаны методы эвакуации человека с помощью лебедки в режиме зависания вертолета из лесисто-болотистой местности. Также была дана оценка возможности выживания на ограниченном запасе продовольствия с помощью собирательства, ловли рыбы и охоты с использованием подручных средств. Одновременно с этим оценивались изделия, входящие в существующие и перспективные НАЗы.

Итогом проведенных исследований явилась разработка нового НАЗ-7, его модификации НАЗ-7М, а затем и НАЗ-8, комплектация которых предусматривает возможность их использования в любом районе земного шара. Носимые аварийные запасы НАЗ-7, НАЗ-7М, НАЗ-8 предназначены для поддержания жизнедеятельности члена летного экипажа и подачи им сигналов о своем местонахождении после вынужденного приземления или приводнения.

Все НАЗы содержат :

1. Средства сигнализации и связи
2. Аварийный запас пищи и воды
3. Аварийную медицинскую аптечку
4. Лагерное снаряжение

Но их состав во всех трех НАЗах несколько отличается.
Collapse )

Начало


Оружие сдал. Регистрацию прошел. Экспедиционный рюкзак должен быть 115-120 литров минимум. В имеющиеся у меня Грегори и Дойтер все не влезло. Взял баул Баск 120 литров. На маршрут буду брать свой Лайт75. Везу два спальника. Колумбия и Мерел. Буду пробовать оба. 

велосипед

Основы топографии и спортивного ориентирования

Без знания азов топографии и ориентирования судьба туриста может быть печальна. Подробная карта в маппере, хороший компас и gps-навигатор - вот что необходимо путешественнику.
1. ТОПОГРАФИЯ
Принципиально опустим военную топографию, способы создания и обновления карт, дешифрирование аэро-космоснимков, разницу в проекциях, применение навигаторов и звезд (ночью надо спать), карты акваторий и топопланы (1:5000 и крупнее), ГИС и Янедекс-карты (ресурс loadmap.net изучаем по необходимости). Начнем с простого и главного!
Запоминаем: все топографические карты в России составляют только в проекции Гаусса-Крюгера; длина экватора - 40 075 696 метров; 1 градус = 111 км, а 1 секунда = 31 метр; лист карты 1:1000000 имеет размеры 6 градусов долготы и 4 градуса широты (до широты 60 град); длина коробка спичек 5 см; магнитные полюса двигаются; в сутках 24 часа :) Это вводные данные, оперируя которыми можно получить всё остальное.
Ориентироваться на местности - значит найти направление сторон горизонта и свое местонахождение относительно окружающих местных предметов и элементов рельефа.
Масштаб - это отношение длины линии на карте к длине соответствующей ей линии на местности (числовой и линейный в зарамочном оформлении карт).
Азимут - угол, отсчитанный от направления на север до направления на данный ориентир по ходу часовой стрелки (от 0 до 360 градусов).
Карта - уменьшенное наглядное, подобное изображение земной поверхности, выполненное в определенном масштабе и проекции.

Учебные карты СНОВ 1973 года достались мне с практики. Содержание абстрактное, такой местности нет. Масштаб 1:50000.
snov1

Умение читать карту придет со временем, благо, что условные обозначения интуитивно понятны и унифицированы для каждого масштабного ряда (точечные, площадные, линейные, их подписи).
Collapse )

Второй учебный полевой выход. Рабочая информация.

Общий сбор 22 июня в 9-00 на Белорусском вокзале, во внутреннем дворе у перонов.
Электричка №6341 на Можайск в 9-30. Едем до станции Тучково.


Карьеры в Полушкино: http://rock-et-al.webhost.ru/polush_panorama/index.htm

До места будем забрасываться на маршрутке. Иметь денег на проезд)))

Обязательное снаряжение.
Специальное снаряжение.
Система страховочная.
Перчатки.
Карабины 3 шт.
Спусковое устройство.
У кого нет систем и спусковых устройств, возьмите хотя бы перчатки. Будут прокатные системы.
Кто имеет альпинистские каски – берёт с собой. Кто не имеет – будут прокатные каски.
Кто имеет петли, репшнуры, ролики и прочий специальный шмурдяк – берёт с собой.

Бивачное снаряжение.
Ночёвка в палатках!  Определяйтесь, у кого есть палатки и кто кого берёт на постой. Готовим на горелках. С дровами там туго.
С собой 1,5 литра воды для общих нужд.  Пищевые рационы – индивидуально. Вечерние ништяки – на личное усмотрение, но без фанатизма. Вообщем, как в прошлый раз)

Основная тема занятий:

1.Основы горной подготовки.
Работа с верёвкой.
Вязка узлов.
Спуск и подъём по верёвке спортивным способом.
Спуск по верёвке при помощи спускового устройства.
Подъём по верёвке спортивным способом.
Подъём по верёвке с помощью специальных зажимов и узлов.
Навесная переправа.
Скалолазание.

Медицина будет!!!!

2. Полевая медицина.
Мифы и легенды о выживании и практической полевой медицине
Подручные средства и их практическое применение
Гидратация и соблюдение водно-солевого режима в различных климатических зонах
Полевая аптечка - что нужно и что - нет
Практическая диагностика жизнеопасных состояний и первая помощь

Все планирующие участие в занятии по медицине:
Приносите с собой свои аптечки (лучше - не домашние, а походные).
Бинты и жгуты - приветствуются, покажу как ими пользоваться надо, и самое главное - как не надо.
Ну, и конечно - копите вопросы.

Если будут изменения в программе, в смысле дополнения, то оперативно доведу до сведения всех.

Все вопросы - в теме.
велосипед

Простой полиспаст

Полиспаст – (от греческого polyspastos – натягиваемый многими верёвками) это механизм, состоящий из системы огибаемых веревкой (тросом) подвижных и неподвижных блоков для подъёма и перемещения грузов. В туризме чаще всего применяется в ходе наведения переправ для натягивания транспортной верёвки. Организуется над оврагом, каньоном, ледниковой трещиной, горной рекой. Навесные переправы различаются на горизонтальные, наклонные, круто наклонные и др. Вариантов наведения много, но цель одна - создание такого натяжения веревки, чтобы под нагрузкой (турист, рюкзак) провис был минимальным. После натяжения верёвка оборачивается вокруг опоры и закрепляется за саму себя при помощи карабина (удавка). Чуть выше натягивается страховочная веревка (или веревка для параллельных перил). Еще одна с карабином по середине используется для "челнока" - транспортировочная веревка для вытягивание туриста или груза в одну из сторон. По окончании переправы всех участников она служит для вытягивания рабочей веревки на другую сторону.
На фото - натяжение переправы с использованием минимального количества снаряжения (способ от Petzl): двух замуфтованных карабинов и статической веревки (!). Воспроизвел дома на спортивном комплексе - хорошая вещь, можно также в подъеме и дюльфере тренироваться :)
полиспаст Petzl
Соль в том, чтобы навязать два узла "восьмерка" в нужных местах.

Collapse )

майский учебно-полевой выход. отчет. часть первая

Оригинал взят у denjure в о выходах в лес на выходные. день первый. суббота
Давайте по порядку, а значит, с пятницы. Начал паковать шмурдяк в рюкзак чето очень поздно, потом еще кой-какие дела, потом еще неожиданный бонус, короче, из дома выходить в 6 утра, глаза на часы, время – 4 ночи-утра…"а вот перед вами картина маслом кисти неизвестного китайского автора Ох Йопта - на диван навалена куча всего и рукзак стоит рядом". Вообщчем, поспать не удалось. Абзац.
Про все, что брал с собой, напишу отдельно, здесь хронология.

06:05. Бодрое утро. Эх-ма, понеслась, я вышел из дома. Collapse )